Главная » Іновації » A Plague Tale: Innocence – и ад следовал за ними

A Plague Tale: Innocence – и ад следовал за ними

A Plague Tale: Innocence – и ад следовал за ними

1349 г. – одна из самых страшных дат в европейской истории. На фоне недавно, всего 12 лет назад, начавшейся войны, которую значительно позже назовут Столетней, с востока пришла беда, которую не ждали – Черная смерть. Смерть и горе пришли во дворцы и в дома бедняков. Страх и ненависть поселились в сердцах людей. Гарь и смрад костров, на которых сжигали невинных, окутали континент. A Plague Tale: Innocence – история брата и сестры, пытающихся выжить среди хаоса и смерти темнейшего периода Средневековья.

Жанр action/adventure
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Языки русский, английский
Разработчик Asobo Studio
Издатель Focus Home Interactive
Сайт Steam

Амиция де Рун – юная дочь небогатого французского дворянина. Несмотря на пол и возраст, она проводит больше времени с отцом, чем с матерью. Беатриса де Рун посвятила последние пять лет своей жизни заботе о сыне, Гуго. Мальчик тяжело болен и практически не покидает своей комнаты. Амиция почти не знает своего брата, и когда они с пятилетним Гуго вынуждены бежать из дома, брат и сестра оказываются друг для друга незнакомцами. То, через что им предстоит пройти, скитаясь по городам охваченной войной и чумой Франции, сделает их семьей. Гуго – это все, что осталось у девушки, и она приложит все силы, чтобы спасти брата.

Авторы A Plague Tale: Innocence, французская Asobo Studio, известны в основном игровыми адаптациями мультфильмов Pixar, такими как Ratatouille, WALL-E, Up, Toy Story 3 и работой над чужими проектами. Единственная собственная игра студии, аркадная гонка в открытом мире Fuel, вышла в 2009 г. и собрала смешанные отзывы игроков и прессы. Fuel до сих пор остается игрой с самым обширным открытым миром (14,400 км2), вот только заняться в этом мире особо нечем. Вообще, удивительно, что студия взялась за столь серьезный сюжетный проект как A Plague Tale, не имеющий практически ничего общего с предыдущими играми компании.

Разработчики не скрывают проекты, которые послужили источниками вдохновения для A Plague Tale: Innocence – это The Last of Us и Brothers: A Tale of Two Sons. От первой игре досталась эмоциональная привязка игрока к героям, необходимость защищать кого-то, кто слабее тебя, от второй – идея взаимодействия двух персонажей для прохождения уровня. Я бы также добавил в список первоисточников Enslaved: Odyssey to the West и Hellblade: Senua’s Sacrifice от Ninja Theory.

Вообще, с эмоциональной точки зрения A Plague Tale: Innocence, пожалуй, самая сильная игра со времен The Last of Us. То напряжение, эмоциональный накал, который присутствует в финальном акте Metro Exodus, поддерживается в A Plague Tale на протяжении всей игры. Да, есть здесь и короткие мирные остановки, чтобы перевести дух и полюбоваться окружающими красотами, но они в любой момент могут прерваться сценой, разрывающей ваше сердце на части.

Франция 1349 г. — не самое приятное для жизни место. Здесь можно наткнуться на озверевшую от горя толпу горожан, жаждущую крови; на мародеров, способных убить за кусок хлеба; на беспринципных торговцев людьми; на скорых на расправу инквизиторов и на полчища крыс, несущих с собой смерть. Амиции и Гуго придется пробираться по усеянному трупами полю боя, буквально ступая по мертвым; спускаться в мерзость крысиных гнезд; красться через чумные кладбища и выживать в подземельях Инквизиции, где творятся немыслимые зверства. A Plague Tale: Innocence умеет шокировать и делает это с завидной регулярностью до самых финальных титров.

Большинство задачек в игре построено на взаимодействии брата и сестры или других персонажей, ведь Амиция и Гуго далеко не всегда будут вместе. Девушке и мальчику придется путешествовать в компании других сирот, с которыми они познакомятся во время своих странствий. Мало того, один из уровней, самый слабый с точки зрения геймплея, вы должны будете пройти за Гуго. Все уровни в A Plague Tale: Innocence линейные, и главное здесь — найти правильное и единственное решение задач, как правило, связанных со stealth и взаимодействием с ордами крыс и светом.

В том же, что касается противодействия врагам-людям, у Амиции чуть больше вариантов. Хотя девушка хрупка и любой солдат может обидеть ее, она неплохо обращается с пращой с большим ассортиментом снарядов и может использовать окружение, чтобы натравить на противников крыс. Пращу и амуницию можно улучшать по ходу игры. Кстати, то, как Амиция переживает свое первое убийство, и как постепенно ожесточается в боях, показано в A Plague Tale на порядок лучше, чем в той же Tomb Raider. Частично потому, что девушка сама проговаривает свои чувства и мотивацию, частично благодаря отличной работе аниматоров и актеров озвучания, частично из-за Гуго, который комментирует происходящее, ведет себя очень живо и непосредственно и, по сути, является совестью Амиции. Те моменты, когда ничего не подозревающий Гуго продолжает весело комментировать происходящее, а вы, вместе с Амицией, уже знаете, что произойдет дальше, действительно ранят.

Если бы нам пришлось выдавать Игровой Оскар за лучшую женскую роль 2019, я бы не думая присудил его Амиции де Рун. Авторам A Plague Tale удалось создать невероятно живую, обаятельную, настоящую героиню. Куда там той Ларе. Амицию можно сравнить разве что с Элли в Last of Us или Сенуа из Hellblade: Senua’s Sacrifice. И да, Амиции тоже предстоит пройти через персональный ад.

При желании, кроме вполне очевидных антивоенных, гуманистических посылов, в A Plague Tale: Innocence можно найти нотки подросткового бунтарства. Ведь сообщество, которое создают дети-сироты в игре, противится тому миру жестокости и подлости, в котором хотят заставить их жить взрослые. Дети здесь выступают против всего отвратительного, что принесли в этот мир взрослые: против фальшивой веры, против слепого фанатизма, против безудержной жажды власти. И они готовы отдать жизнь за свои идеалы и за своих друзей. Совсем не крысы — главные враги героев A Plague Tale: Innocence.

Мы редко акцентируем внимание на графической составляющей игры, представленные в статье скриншоты, как правило, говорят сами за себя, но в случае с A Plague Tale: Innocence хочется остановиться на этом отдельно. Возможно, на скриншотах это и не бросается в глаза, но в динамике графика игры – это лучшее из того, что мы видели. И дело совсем не в поддержке новомодных технологий NVIDIA, дело в художественном подходе. По освещению, а свет играет в этой игре важнейшую с точки зрения геймплея роль, по тону картинки, по настроению — перед нами как будто ожившие картины французских и голландских мастеров XV-XVI веков. Авторы выделяют среди прочих художников француза Клода Лоррена, лично я склоняюсь в сторону голландцев Адриана и Эсайаса ван де Велде, Яна ван Гойен и Геркулеса Сегерса.

Если говорить с технической точки зрения, у A Plague Tale: Innocence, сделанной на собственном движке студии (вероятно, это улучшенная версия ACE из Fuel), тоже все более чем в порядке. Таких детализированных и реалистичных текстур дерева, кирпичной кладки, камней, таких фантастически реальных настенных росписей, фресок и отделки одежды мы не видели примерно никогда. При этом авторы предельно корректны и точны в изображении средневекового антуража, той же мебели, обстановки комнат, предметов быта. Если вы посещали европейские музеи с воссозданными интерьерами XIV-XV столетий, то вы поразитесь, насколько точно авторы передали текстуру, резьбу на мебели, гобелены и пр. Великолепная работа, Asobo Studio. Кстати, в игре есть коллекционные предметы, которые позволят больше узнать о жизни в Средневековье, этакая встроенная опциональная энциклопедия.

Отдельного упоминания заслуживает уникальная фишка A Plague Tale – орды крыс. Нетривиальная задача взаимодействия сотен существ, а в некоторых игровых сценах в кадре до 5000 (!) крыс, предметов окружения, NPC и света, который отпугивает тварей, была решена блестяще. Да, иногда отдельные крысы застряют, зажатые светом в углах, и испаряются, но в целом выглядят орды, клубки и горы крыс достаточно пугающими и отталкивающими. Да, местные крысы — это не совсем реальные существа, скорее это некое овеществление глубинных человеческих страхов, в некотором роде символ.

A Plague Tale: Innocence ценна своим настроением, и важную роль в его создании играет саундтрек, непосредственно связанный с происходящим на экране. Композиции для игры сочинил Оливье Деривьер, французский композитор, работавший над такими проектами как Alone in the Dark (2008), Remember Me, Vampyr и 11-11 Memories Retold. И, кажется, в этот раз маэстро превзошел самого себя. Темные мелодии, связанные с мрачными эпизодами игры, и светлые композиции, звучащие в моменты затишья, просто прекрасны. Отдельного упоминания заслуживает органичное вплетение в звуковую канву партий традиционных народных инструментов. Скорее всего, вы не захотите слушать саундтрек A Plague Tale сам по себе, все-таки это достаточно сложная, близкая к классической музыка, но в контексте игры он просто идеален.

По большому счету, кроме линейности, связанной с сюжетной составляющей игры, несколько однообразного stealth и фантасмагории в битве с финальным боссом, придраться в A Plague Tale: Innocence больше не к чему. Нет, у игры при желании можно найти недостатки, например, нечеткую мотивацию главного злодея или введение ближе к финалу мистических элементов, но, честно говоря, делать этого не хочется. Ведь 10 часов, которые вы проведете в темном Средневековье, наверняка запомнятся вам надолго.

Сегодня, когда издатели готовы продать душу дьяволу за проект в формате Games as a Service, такие небольшие сюжетные игры как A Plague Tale: Innocence – невероятная редкость. Стоит ценить и поддерживать, в том числе и гривней, людей, которые создают подобные маленькие шедевры. Отрадно, что еще за месяц до релиза A Plague Tale, издатель игры, Focus Home Interactive, заявил о продолжении сотрудничества с Asobo Studio в работе над как минимум еще одним проектом. Будем надеяться, что это A Plague Tale 2, тем более что окончание истории позволяет перенести действия сиквела практически в любое место.

[embedded content]

4.5

Оценка ITC.UA

Плюсы: Очень эмоциональная и трогательная история; интересные, развивающиеся по ходу повествования персонажи; исторически достоверное окружение и антураж; впечатляющая графика; фантастический саундтрек

Минусы: Несколько однообразный stealth; линейность; надоедливый финальный босс

Вывод: История, которая заставит вас сопереживать персонажам. Самая эмоциональная игра со времен The Last of Us

Дякуємо: itc.ua

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*