Главная » Іновації » Trüberbrook: живописная адвенчура ручной работы

Trüberbrook: живописная адвенчура ручной работы

Trüberbrook: живописная адвенчура ручной работы

Под играми так называемой «ручной работы» в наш технологический век может пониматься всё что угодно: от попиксельно нарисованной двухмерной ретро-аркады, адвенчуры или RPG весовой категории «инди» на одном из бесплатных «народных» движков – до масштабного ААА-проекта, в котором кое-что из трёхмерной графики или анимации действительно было создано живыми разработчиками, а не отдавалось на откуп автоматическим процедурам. Trüberbrook в этом отношении напоминает скорее кукольные мультфильмы ХХ века: все декорации – пейзажи, интерьеры, персонажи и прочие объекты – были сконструированы авторами в качестве реальных миниатюрных моделей, а затем оцифрованы трёхмерным сканером по методу фотограмметрии. Пожалуй, нечто подобное мы уже видели в «пластилиновых квестах» на манер The Neverhood, – однако, как показывает опыт Armikrog, одной только художественной лепки для создания увлекательной компьютерной игры явно недостаточно.

Жанр Adventure
Платформы Windows / Mac OS / Linux
Разработчик btf
Издатель Headup Games
Сайт, Steam, GOG

Молодая студия btf, объединяющая коллектив вчерашних студентов художественной школы из Берлина и Кёльна, вышла со своим проектом «адвенчуры ручной работы», как и положено в таких случаях, на Kickstarter – и получила в декабре 2017 года безоговорочную поддержку публики: запрошенная сумма в 80 тыс. евро была набрана чуть более чем за сутки, а вся кампания принесла авторам почти что две сотни тысяч. Готовую игру было обещано выпустить уже в сентябре 2018-го, – но и опоздание всего-то на полгода выглядит по современным меркам очень даже невинным. Особенно если учитывать, что в 2,5 раза превышенная сумма от краудфандинга потребовала реализации нескольких дополнительных целей, таких как запись качественного музыкального оформления и добавления пролога к здешней истории.

Сюжет у Trüberbrook также смотрится на первый взгляд весьма оригинально: действие разворачивается в 1967 году, а вынесенное в заголовок название принадлежит маленькой и тихой немецкой деревушке, затерянной где-то в глуши между горами и лесами. Именно здесь собирается провести летний отпуск наш протагонист – молодой учёный из США с типично американским именем Ганс Тангейзер, совершенно неожиданно выигравший эту поездку в лотерею (в которой он, похоже, даже и не участвовал: обстоятельство, в силу которого герою уже следовало бы отнестись к такому подарку судьбы с некоторой подозрительностью). А значит, можно не сомневаться, что отдохнуть не получится, – и вместо написания диссертации по квантовой физике Гансу придётся заниматься профессиональным делом большинства главных персонажей игр приключенческого жанра – расследованием различных необычных происшествий, проникновением в местные тайны и загадки, а в итоге – неизменным спасением мира от гибели.

Как нетрудно догадаться, выглядит творение немецких художников просто великолепно. Каждое деревце в окрестностях Трюбербрука и каждая мелкая деталь в домах населяющих его обитателей смотрится стильно и аутентично, – недаром в качестве датировки игровых событий был выбран конец 1960-х, когда обстановка не достигла ещё позднейшей степени шаблонности и стандартизации. Камера у нас в лучших квестовых традициях фиксированная и отображает происходящее на экране в виде сбоку от третьего лица, однако при этом всё же заметно, что в полном 3D выполнены не только фигурки персонажей, способных поворачиваться и передвигаться, но и всё остальное (хотя бы из находящегося вблизи). Крупных планов действующих лиц здесь не предусмотрено, и впечатляют они несколько меньше, чем прочие объекты и подробности интерьеров и архитектуры: в отличие от тщательно проработанного реалистичного окружения, что худосочный физик Тангейзер, что население немецкой деревушки выглядит немного карикатурным.

Из озвучки имеется на выбор немецкая и английская, – что приятно, любую из них можно сочетать с одним из языков субтитров, которых здесь насчитывается аж двенадцать. Среди последних представлен не только русский, но и украинский, – правда, точность, полнота и качество перевода несколько далеки от идеала (по крайней мере, на момент выхода игры). Зато музыка здесь ничуть не уступает по качеству картинке: меланхолические мелодии отлично вписываются в местную атмосферу, а когда ближе к концу игры нас в добровольно-принудительном порядке заставят посетить концерт трюбербруковской самодеятельности, то никакого отторжения выступление здешнего вокально-инструментального ансамбля у вас не вызовет.

К сожалению, на этом – то есть, на графике и на звуке – бесспорные достоинства Trüberbrook пожалуй что и заканчиваются. Уже интерфейс способен несколько удивить поклонников приключенческого жанра своей нестандартностью и упрощённостью. В плане управления персонажем всё вполне понятно и традиционно для современных проектов в «классическом» стиле, ориентированных на мультиплатформенность и мобильность (а значит, наотрез отказывающихся признавать существование такого редкого и загадочного феномена, как правая кнопка мыши). Всё осуществляется посредством нажатия левой: простой щелчок на пустом месте экрана отдаёт Тангейзеру команду неторопливо туда просеменить, тогда как двойной лишь немного ускоряет этот процесс.

Точки интереса подсвечиваются нажатием «пробела»; при наведении курсора (кстати сказать, имеющего форму шестиугольника: смысл этого откроется лишь поближе к концу) к активным объектам таковые выделяются ещё и особым контуром, а при нажатии на них левой кнопкой мыши появляется меню действий в виде кружка, напоминающего интерфейсную панель из поздних адвенчур LucasArts и разделённого на четыре сектора. Верхний значок лупы означает осмотр и активен во всех случаях, – остальные доступны лишь по мере необходимости: рука означает возможность взять или использовать (а также и перейти на соседнюю локацию, – отдельной стрелочки для такого дела не заведено, так что нажимайте на двери, ступеньки или даже невидимые стены), «пузырь» с тремя точками – завести беседу, а шестерёнка – применить что-либо из инвентаря. Для отображения содержимого этого последнего в настройках предусмотрена клавиша «I», но на самом деле пользы от этого практически никакой: при её удержании вверху экрана появляется панель со значками имеющихся в нашем распоряжении потенциально полезных предметов, однако ни использовать, ни рассмотреть, ни даже прочесть подписи к ним таким образом никак не получится. Дело в том, что применять ранее подобранные вещи по назначению разрешается лишь посредством упоминавшейся уже шестерёнки из меню действий: в случае, если по логике игры что-либо из нашего вещмешка подходит для использования в данной отдельной точке интереса, оно уже и будет представлено в этом меню. Так что ни привычный для адвенчур способ «использования всего на всём», ни даже банальное комбинирование предметов испытать не получится: весь такой выбор делается за нас автоматически.

Возможно, такое заведомое упрощение можно было бы и пережить, если бы сюжет и загадки соответствовали должному уровню качества. Однако и здесь всё не слишком радует опытных поклонников жанра: история об учёном-физике, впервые приехавшем в Германию, причём в один из наиболее укромных и спокойных её уголков, быстро обрастает многими стереотипами, знакомыми по кинофильмам и другим игровым проектам, тяготеющим к научно-фантастической тематике. Если не считать опциональных для ознакомления четырёх газет с изложением некоторых местных новостей, вся история подаётся в диалогах с персонажами и в непропускаемых сценках-роликах на движке игры. В первую же ночь некто неизвестный, неведомо как пробравшийся в снятый Гансом Тангейзером номер в маленькой местной гостинице, похищает рукопись диссертации нашего героя, посвящённой новым направлениям квантовой физики, – и, лишившись основного смысла своей жизни и времяпрепровождения, протагонист вынужден отправиться на поиски. След ведёт в заброшенную шахту, некогда бывшую главным источником благосостояния Трюбербрука, но давно уже закрытую при подозрительных обстоятельствах, – а неожиданным спутником его оказывается суровая барышня по имени Гретхен: очкарик и археолог, занятая изучением каких-то протогерманцев…

Персонажи, как уже говорилось, несколько шаблонны и карикатурны, – такие, как толстая управляющая гостиницей Труда, которая никогда не покидает стойку портье, но всегда готова налить нам свежего пива, или бывший владелец шахты барон фон Зюльц, не снимающий с головы шлем времён Первой мировой. С ними и с ещё несколькими личностями можно завести разговор и даже выбрать вопросы для беседы, – но особо проработанными, информативными и привлекательными эти побочные сюжетные линии назвать сложно. Ввиду же того, что проблема применения предметов из-за отмеченных выше особенностей интерфейса не стоит в принципе, затруднение может вызвать разве что пиксельхантинг – да и он сводится на нет возможностью подсветки активных точек. Локаций, доступных для посещения, здесь десятка два, не больше, – а потому, несмотря на всю свою живописность и разнообразие (ибо будет у нас не только немецкий городок с гостиницей, но и пещера, болото, секретная лаборатория и даже горная метеостанция), они могут и успеть надоесть, ибо карту для сравнительно свободного перемещения в любое место (пусть и исключительно после выхода из текущего) мы почему-то получаем лишь почти что под самый конец. Кстати говоря, сохраняться вручную тоже не дадут: автоматическая запись прогресса в прохождении происходит при заходе на новую локацию.

Всего в Trüberbrook насчитывается пять глав с прологом и эпилогом, – распределённых весьма неравномерно, ибо все они крайне просты и непродолжительны, за исключением четвёртой главы. Только в ней наконец-то появляется и карта, и разнообразие доступных локаций, и какие-никакие головоломки (хотя и далеко не самые хитрые, от сбора ингредиентов и варки чудодейственного шнапса до банального запоминания последовательности цифр для передачи их другому лицу). Авторы обещают до десяти часов прохождения, но на самом деле вполне достаточно будет и четырёх-пяти (большую часть которых вы проведёте в четвёртой главе). В принципе, ничто не мешает оценивать результат труда немецких разработчиков как среднюю по качеству сюжета и игрового процесса, но вполне достойную короткую адвенчуру на пару вечеров, которой незаслуженно достались не в меру превосходные и оригинальные визуальное и музыкальное решения, – вот только цена при таком подходе вполне могла бы быть и поменьше. Будем надеяться, что стоимость в гривне ещё успеют отрегулировать, – или же стоит рекомендовать подождать с приобретением этой игры до праздничных распродаж у Steam и GOG. Можно также добавить, что появившаяся в марте в исполнении для Windows, Mac OS и Linux Trüberbrook запланирована на 17 апреля к выходу и на консолях Xbox One, Playstation 4 и Nintendo Switch, в том числе и в розничном варианте.

[embedded content]

4

Оценка ITC.UA

Плюсы: Уникальные декорации ручной работы; отличная музыка

Минусы: Не самые впечатляющие загадки и сюжетная составляющая; сравнительно высокая стоимость

Вывод: Любопытная, но небесспорная по качеству адвенчура, на которую обязательно стоит хотя бы поглядеть

Дякуємо: itc.ua

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*