Главная » Іновації » Vampyr: искушение кровью

Vampyr: искушение кровью

Vampyr: искушение кровью

Французская студия DONTNOD умеет удивлять. Все три ее игры относятся к совершенно разным жанрам и сеттингам. Стильный футуристический файтинг Remember Me, трогательная интерактивная история подростковой дружбы Life Is Strange и, наконец, Vampyr, ролевая игра о вампирах, действие которой происходит в Лондоне в 1918 г., в самый разгар эпидемии «испанки».

Жанр ролевая игра
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Языки русский, английский
Разработчики DONTNOD Entertainment
Издатель Focus Home Interactive
Сайт Steam

1918 г. В Лондоне бушует эпидемия «испанки». Известный врач Джонатан Рид (такое впечатление, что в столице Империи каждый портовой забулдыга читал книги доктора), создатель передовой системы переливания крови, возвращается домой с войны. Возвращается только для того, чтобы прийти в себя в братской могиле для жертв инфлюэнции, где-то на задворках Лондона, в Саутуарке. В полубреду доктор Рид бредет по промзоне и натыкается на живую душу, которую моментально убивает, наполняя себя кровью и силой. Выдающийся гематолог становится вампиром, а его жертвой оказывается его собственная сестра, разыскивающая пропавшего брата. Тут же, над трупом несчастной девушки, новообращенный вампир обещает найти и покарать тех, кто сделал его таким. Но для начала ему предстоит выбраться из портового района и побольше узнать о вампирах, или эконах, как они сами предпочитают себя называть.

Vampyr – ролевая игра с открытым миром, действие которой происходит в Лондоне. Но не надейтесь увидеть величественные достопримечательности столицы Британской империи: Лондон в Vampyr и в подметки не годится тому же городу в Assassin’s Creed Syndicate. По сути, в игре представлены буквально пару кварталов, которые должны символизировать несколько районов города: Саутуарк, Уайтчепел, доки и нечто под названием Вест-Энд, собирательный образ для Вестминстер, Мэрилебон и Мейфэр. При этом, в связи с карантином, прямых путей и не перекрытых улиц в городе нет, большую часть времени вам придется пробираться какими-то задворками и кривыми глухими окольными тропами. А еще вампиры все-таки не любят солнечный свет, так что выходить на улицу вы будете только ночью, как правило, в дождь и под заунывное сопровождение струнного квартета.

При разработке Vampyr в DONTNOD явно вдохновлялись легендарными Vampire: The Masquerade – Redemption (2000) от Nihilistic Software и Vampire: The Masquerade – Bloodlines (2004) от Troika Games. В плане атмосферы и влияния выбора игрока на развитие сюжета Vampyr ближе к Bloodlines, от Redemption игре досталось убежище, в котором персонаж может спать днем, повышая свои характеристики. С другой стороны, Vampyr – это синтез собственных идей DONTNOD, заимствовавший из Life is Strange систему диалогов, от которой зависит отношение к герою других персонажей, а из Remember Me — боевую часть, основанную на уходе от ударов и контратаках.

Но фишка Vampyr – это система состояния городских кварталов и кровь как опыт. Дело в том, что если играть в Vampyr, пытаясь не навредить смертным, вы очень скоро начнете проигрывать монстрам и охотникам на вампиров, заполонившим улицы Лондона. Опыт, получаемый за убийство противников, обнаружение новых локаций, коллекционных предметов, раскрытие тайн других персонажей и выполнение квестов – это просто жалкие гроши, на которые невозможно выучить сколько-нибудь действенные заклинания и прокачать персонажа. В то же время, вокруг вас ходят светящиеся в темноте, живые, переполненные кровью и страстями люди, «объяв» которых, вы можете получить просто уйму опыта. На первых порах одного поглощенного человека достаточно, чтобы прокачать несколько уровней персонажа! Это настоящее искушение кровью…

Vampyr не запрещает выпить кровь всех, кого позволяет поглотить ваш уровень гипноза (повышается по мере прохождения сюжетных квестов). Вот только эти персонажи навсегда пропадут из игрового мира, вместе со своими историям и заданиями. Мало того, если выпитый вами герой является важным для благополучия данного района, то на следующую ночь ситуация в округе начнет ухудшаться, люди станут больше болеть и даже пропадать, лишая вас дополнительных заданий и кормовой базы.

В районах с тяжелой обстановкой появляется больше сильных противников, и в определённый момент перемещение по ним становится совсем не простым делом. Опять-таки, больные жители – горе вампира. Любое недомогание, а начинается все с переутомления, головной боли или простуды, ведет к ухудшению качества крови, а значит, и опыта, который вы можете получить от убийства этого человека. Так что время от времени вам придется носиться по Лондону со стетоскопом и мешком лекарств, поддерживая жителей и весь район от сползания в бездну. Кроме того, количество опыта можно увеличить, если раскрыть все тайны, сберегаемые конкретным персонажем. Узнать о грехах и страхах людей можно из бесед с другими NPC или из документов.

DONTNOD решили запихнуть в Vampyr все проблемы, обсуждаемые в современном обществе. Проблема беженцев (в игре это румыны), межрасовых браков, гомосексуальных пар (в Великобритании того времени это было серьезным преступлением), равноправия женщин, социального неравенства и т.д. и т.п. Кажется, французы несколько переборщили.

Теоретически Vampyr можно пройти, не убивая никого из ключевых NPC. Практически – это очень непростая задача. В некоторых сюжетных квестах вам предложат решить судьбу пары ключевых персонажей, и поверьте, самый безопасный и мирный путь, выбранный вами, совсем не обязательно приведет к самым благоприятным последствиям. Так, решив в одном из первых квестов ограничиться гипнозом вместо поглощения строптивого NPC, я убил в нем волю к сопротивлению и поверг весь район в хаос. Кроме того, в выдуманном DONTNOD Лондоне достаточно очень неприятных личностей, которых вам наверняка захочется прикончить. Священников-маньяков, серийных убийц, бандитов и т.д. Выбирайте, кому жить, а кому умереть.

Vampyr — не симулятор выживания, кровь здесь не нужна для сохранения жизни главного героя (а было бы интересно посмотреть на такой сим). Кровь из именных NPC – это источник опыта, а во время боя, выпитая из безымянных врагов – аналог маны, необходимый для использования вампирской магии. Самолечение; атакующие заклинания; защитные; убер-умение, не требующее крови, но восполняющееся со временем; моментальные перемещения; плюс разнообразное холодное и огнестрельное оружие, которое можно и нужно апгрейдить в логове – основа боевки игры. По темпу и рисунку боевая система Vampyr действительно похожа на Remember Me, только без безумных прыжков через голову врага. Выжидание действий противника; уход с линии атаки; несколько ударов мечом в спину; тычки колом, оглушающие жертву; укус, восстанавливающий силы и запас крови; замораживание противника; снова серия ударов и уклонений. Повторить. Обычные противники представляют угрозу только на начальных этапах, повозиться придется разве что с мини-боссами.

Впрочем, главная проблема боевой части Vampyr — даже не хитрые противники (другие эконы и огромные вулкодамы), с которыми вам придется столкнуться ближе к концу игры. Главная проблема – управление. Играть с помощью мыши и клавиатуры практически невозможно. Геймпад исправляет ситуацию, но не избавляет от самовольного переключения фокуса в самый критический момент боя и от безумного поведения камеры, пытающейся упереться в стену или потолок, особенно в тесных помещениях. Так что готовьтесь к тому, что большинство смертей, даже в самых банальных, на первый взгляд, драках, будет происходить именно по вине поразительно кривого управления и камеры.

Вторая проблема игры – отсутствие автоперемещения между убежищами. Да, мир Vampyr очень невелик и добежать из одного конца города в другой здесь можно буквально за пару минут, но вот беда, спокойной пробежки у вас не получится. Улицы Лондона усиленно патрулируются стражами Привена и населены монстрами. Так что легкая пробежка в соседний квартал, чтобы сдать второстепенный квест и подлечить жителей, превращается в настоящий крестовый поход и занимает чуть ли не час реального времени. В такой ситуации брать второстепенные задания и лечить жителей Лондона особо не хочется, проще надкусить кого-то из особо противных NPC. И питательней, и полезней.

Vampyr сделана на движке Unreal, но она скорее стильная, чем красивая. Игре очень не хватает нормальной работы со светом и тенями, отчего все, а особенно персонажи, выглядят плоскими и слишком простыми. Простовата и анимация героев, особенно боевая, многие объекты и текстуры. С другой стороны, с точки зрения арта игра хороша. Туманные улицы Лондона, неровный свет фонарей, захламленные трущобы и шикарные особняки, кровь как мазки кисти художника. Плюс очень стильно выглядит черно-бело-красный режим вампирского чутья, необходимый для поиска противников и NPC, а также отслеживания кровавых следов в некоторых квестах.

Vampyr — не очень длинная игра. Собственно, сюжетную историю можно было бы пройти за 10 часов, если бы не постоянные пробежки по заполненным врагами улицам. А так вам нужно будет потратить 20-30 часов на одно прохождение. Чтобы попробовать другие сюжетные выборы, придется начинать новую игру, сохранение здесь одно.

В целом, Vampyr — очень стильная и необычная ролевая игра, с упором именно на отыгрывание роли и сопереживание. С хорошими диалогами, интересной историей и персонажами. С другой стороны – боевая система, управление, графика, камера и темп игры оставляют желать много лучшего. Рискну предположить, что если вам нравились другие игры студии DONTNOD или Vampire: The Masquerade – Bloodlines, то понравится и эта игра. Главное, сохраняйте спокойствие в случае нелепых смертей.

[embedded content]

4

Оценка ITC.UA

Плюсы: Атмосфера; интересный сеттинг и история; ролевая система; влияние вашего выбора на развитие мира

Минусы: Управление с клавиатуры и мыши; поведение камеры в бою; невысокий темп игры; маленький игровой мир; несколько устаревшая графика

Вывод: Очень атмосферная и интересная ролевая игра, боевая система которой не идеальна

Steelseries рекомендует:

от 1 672 грн

Предложений: 33

от 1 097 грн

Предложений: 31

от 1 837 грн

Предложений: 56

от 2 708 грн

Предложений: 27

Дякуємо: itc.ua

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*